Как найти и оценить бизнес-идею

Как найти и оценить бизнес-идею

«Подруга открыла магазин, открою-ка и я» — плохой импульс для старта. «Надо подкачаться, открою-ка качалку» — тоже. «Построим завод, а там разберемся, как слить продукцию» — пожалуй, еще хуже.  

Смиритесь с тем, что на три тысячи бизнес-идей приходится только триста достойных. Лишь девять будут воплощены в реальных продуктах, и только один выстрелит. Но чтобы это произошло, вам придется придумать, собрать, подсмотреть все три тысячи — иначе никак. Возьмите за правило записывать все: в телефон, тетрадь, на карточки, в специальные приложения. И не переживайте — идеи повсюду. Надо просто быть начеку. 

Девять способов найти бизнес-идею

  1. Столкнуться с проблемой — найти решение — построить бизнес. Именно так появился бренд Pampers: его создателю надоело стирать пеленки, и он придумал подгузники. Потенциально любая решенная проблема — бизнес.
  2. Преобразовать наемную работу в бизнес. Возможно, уйдя из компании, вы сможете заработать своими навыками больше. 
  3. Коммерциализировать свои разработки. Почитайте историю Nestlé, начавшуюся с изобретения заменителя грудного молока. 
  4. Найти, скопировать и адаптировать идею. Привет, Telegram и ВКонтакте! Подсматривайте бизнес-модели в путешествиях, фотографируйте, снимайте на видео. Самые трендовые штуки доходят до нас с Запада с опозданием — успейте поймать перспективную историю.  
  5. Преобразовать хобби в бизнес — самый счастливый расклад. Прежде чем основать крупнейшую консалтинговую компанию McKinsey & Company, Джеймс О. Маккинзи много лет консультировал «по любви». 
  6. Найти партнера с идеей. В информационном мире можно связаться с любым человеком на планете — из восьми миллиардов обязательно найдется тот, кто поможет решить вашу проблему. Создатель сети Subway шел к партнеру за деньгами на обучение в колледже — с мечтой открыть сеть закусочных после выпуска. «Вот деньги, открывай сейчас» — сказал партнер. Не стесняйтесь делиться идеями с друзьями и близкими — возможно, кто-то из них уже готов вас поддержать. Плюс такие «питчи» — хороший способ перепроверки идей. 
  7. Купить готовый бизнес или франшизу. Вы получаете готовую технологию, от которой впоследствии сможете оттолкнуться. Между прочим, Макдоналдс начинался именно с франшизы. 
  8. Осознайте важную тенденцию — и оседлайте ее. Вдохновляйтесь примером Дэниэла Чжана, директора Alibaba, который вовремя подсмотрел в командировке интернет — и сделал на него ставку в Китае.  
  9. Удачно ошибиться. Виагра изначально тестировалась как средство от давления. Просто подумайте об этом.  

Как оценить идею: чек-лист

Каждую серьезную идею из вашей копилки прогоните через этот вопросник. Будьте честны с собой. 

  1. Понятна ли идея? Чтобы это проверить, возьмите лист бумаги и попробуйте описать ее тринадцатью словами (можно меньше). Прозрачная идея укладывается в четкое, емкое описание. 
  2. Можно ли ее реализовать? Существуют ли необходимые технологии? А личностно — потянете ли вы такой бизнес, способны ли вы на него? 
  3. Нужно ли это рынку? Оцените трезво спрос и преимущества вашего продукта. Протестируйте на близких, киньте клич в соцсетях, пообщайтесь с потенциальными клиентами. 
  4. Выгодно ли это? Вопрос экономической целесообразности — ключевой в предпринимательстве. Если прибыль невелика, браться за дело не стоит. 
  5. Хочу ли я этим заниматься? Не только здесь и сейчас, но и следующие десять лет? Готов ли я выбить логотип своей компании на могильной плите? 
  6. Нужен ли я этому? Неочевидный вопрос, который часто упускают при оценке. Подумайте, в какой роли вы выступите в собственном бизнесе? На старте предприниматель и гендиректор, и грузчик, и швец, и жнец, но вот компания выросла — кто вы теперь? Продажник? Технолог? Простой инженер и собственник? Если точного ответа нет, возможно, будущие сотрудники разберутся и без вас. 

Вообще личность основателя — естественное ограничение для любой бизнес-системы. Поэтому так важно быть осознанным и разобраться с личными стратегиями еще на начальной стадии. Любая неопределенность впоследствии непременно транслируется на бизнес и может повредить ему. 

Все люди — так или иначе предприниматели, уверен Игорь Дубинников. Разница между «житейским предпринимателем» и профессионалом — как между любителем фитнеса и профессиональным спортсменом. Делая выбор, будьте честны с собой, и все получится. 

Источник: ЧесТнок

БУДЬ В КУРСЕ СОБЫТИЙ!

Подписывайся на Бизнес Афишу в Telegram, FacebookInstagramВконтакте, Одноклассники