Эти ошибки мы никогда не допускаем в компьютерных играх, но всегда совершаем в бизнесе

Эти ошибки мы никогда не допускаем в компьютерных играх, но всегда совершаем в бизнесе

Успешный руководитель должен быть лидером, за которым, как говорится, хоть в огонь, хоть в воду. Какие же личные промахи руководителя влияют и на его авторитет, и на эффективность компании в целом.

1. Тирания подчиненных

Вымещение на сотрудниках собственного плохого настроения, обвинения в некомпетентности ведет к тому, что подчиненные, в свою очередь, также начинают вести себя агрессивно. Как результат, общий уровень агрессии в организации возрастает.

2. Генераторы зависти

Это мастера подковёрных интриг. Они остро чувствуют, когда власть начинает перетекать от них к другому сотруднику. Их основные усилия направлены на сохранение собственного места — найти потенциального конкурента и «убить гаденыша».

3. Поведение маньяка

Лидеры с избытком энергии, буквально загоняющие себя и подчиненных. Будучи столь гиперактивными, они настолько поглощены тем, что они делают, что у них не остается времени подумать — надо ли вообще это делать.

4. Микроменеджмент

Популярная болезнь всех руководителей, которые были хорошими специалистами. Сделать все самому проще, чем объяснить, как надо делать. Руководитель неспособен отпустить ситуацию из-под контроля и начинает вникать во все детали — от проведения переговоров до закупки визиток. Результат — нехватка времени на анализ и принятие по-настоящему важных, стратегических решений.

5. Избегание конфликтов

Зачастую превосходное качество при общении с людьми, но для лидера совершенно не допустимое. Если вы хотите сохранить хорошие отношения со всеми, то рано или поздно сотрудники начнут пробовать, насколько далеко они могут зайти в своем «непослушании».

6. Ролевые игры

Этот тип лидеров может говорить и думать только о себе. Их персональные цели затмевают цели организации. Как правило, это руководители, которые не являются собственниками бизнеса и больше заинтересованы в построении личной карьеры, нежели в росте ценности вверенной им компании.

7. Хождение по кругу

Многие лидеры полагают, что если делать одни и те же вещи в течение долгого времени, то они смогут получить какой-то другой результат. Ни прошлый опыт, ни советы со стороны не могут убедить их свернуть с однажды выбранного пути.

8. Недоступность

Лидеры, которые настолько полны ощущением собственной значимости, что у них практически не остается времени на других. Поймать их для обсуждения текущей ситуации в организации — задача практически невыполнимая. Очень похожий тип поведения руководителей был показан И.Ильфом и Е.Петровым в рассказе «Добродушный Курятников».

Источник: Деловой квартал

БУДЬ В КУРСЕ СОБЫТИЙ!

Подписывайся на Бизнес Афишу в Telegram, FacebookInstagramВконтакте, Одноклассники