Сделка «Яндекса» с Uber доказывает высокий уровень российских технологий
«Это оглашение между «Яндекс.Такси» и Uber еще раз доказывает, что российские технологии могут не только выступать на равных с мировыми лидерами, но и превосходить их по качеству», - комментирует решение двух компаний объединить свои бизнесы по онлайн-заказу Богдан Коношенко. Как повлияет эта сделка на рынок и тарифную политику?
«С учетом того, что возглавит новую объединённую компанию руководитель «Яндекс.Такси», мы понимаем, что произошло («Яндекс» поглотила Uber), - говорит председатель комитета московской ТПП по вопросам транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Богдан Коношенко. - Это оглашение между «Яндекс.Такси» и Uber еще раз доказывает, что российские технологии могут не только выступать на равных с мировыми лидерами, но и превосходить их по качеству. То, что в условия этой сделки включено роуминговое соглашение – возможности заказа машин Uber из приложения «Яндекс.Такси» по всему миру, показывает, что российская компания смогла построить конкурентную эффективную технологическую платформу и за эту платформу готовы дорого платить».
Напомним, что «Яндекс» и Uber решили объединить свои бизнесы по онлайн-заказу поездок и создать для этого новую компанию. Она будет работать не только в России, но и в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. Для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения. Возглавит компанию генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян.
Однако опасаться монополизации рынка такси после такой сделки не стоит: объединение «Яндекс.Такси» и Uber не первое, и это далеко не самые крупные игроки на российском рынке, указывает собеседник. Буквально в мае стало известно об объедении компании Fasten («Такси Сатурн» и RedTaxi) и RuTaxi («Везет», «Лидер») в одну акционерную структуру Fasten. В итоге российская компания вошла в пятерку ведущих сервисов заказа такси в мире наряду с Didi Kuaidi (Китай), Uber (США), Ola (Индия) и GrabTaxi (Сингапур).
«Образованный перевозчик на базе RuTaxi, «Сатурн» и RedTaxi, значительно превосходит по количеству поездок «Яндекс.Такси» и Uber в России. Последние вместе занимают пока только 6-7%, не более того. Но Fasten теперь получит серьезного конкурента», - указывает Коношенко.
Наконец, по его мнению, не стоить ждать резких изменений тарифной политики новой объединенной компании, как для пассажиров, таки для водителей. «На таком высоколиквидном рынке как таксомоторные перевозки любое закручивание гаек быстро приводит к оттоку клиентов и водителей в другую систему, к конкурентам. Поэтому я думаю, что «Яндекс.Такси» и Uber продолжат двигаться вместе с рынком и аккуратно развивать свои сервисы, чтобы не отпугнуть пользователей и сохранить партнерскую базу», - говорит собеседник газеты ВЗГЛЯД. И добавляет, что к увеличению количества технических сбоев при заказе такси это объединение не должно привести.
«Яндекс» и Uber договорились, что Uber и «Яндекс» инвестируют соответственно 225 млн и 100 млн долларов в новую компанию, оценивая ее в 3,725 млрд долларов. С учетом этих вложений и возможных корректировок на момент закрытия сделки 59,3% компании будут принадлежать «Яндексу», 36,6% - Uber, а 4,1% - сотрудникам, следует из совместного пресс-релиза.
По статистике за минувший июнь, объединенная платформа охватит 127 городов в шести странах, на оба сервиса приходится 35 млн поездок в месяц, их суммарная стоимость составила 7,9 млрд рублей.
Материал vz.ru
Подписывайся на Бизнес Афишу в Telegram, Facebook, Instagram, Вконтакте, Одноклассники