Как ASOS создали популярный бренд при помощи гениальных маркетинговых стратегий

Спросите продвинутого маркетолога, каким розничным онлайн бизнесом он восхищается. Ответ будет однозначным: ASOS. Как им удалось этого добиться?

ASOS это онлайн магазин для 20-летних миллениалов. На этом сайте можно выбрать лучшие модные вещи. Товары сгруппированы самой компанией. Эта стратегия не только помогает ASOS продавать свои собственные продукты. Они стали лучшими в мире моды онлайн. На самом деле, компания представляет более чем 80,000 фирменных и собственных брендов. Как ASOS удалось создать империю моды за несколько лет? Они использовали маркетинговые стратегии. Их цель - узнаваемость бренда и его популярность.

1. Доступная мода от знаменитостей

Для непосвященных, ASOS расшифровывается Как на экране (As Seen On Screen). Название родилось в 1999-м году. Тогда Квентин Гриффитс и Ник Робертсон создали компанию, которая продавала наряды знаменитостей. В первый год своего существования, основатели начали рекламную компанию. «Как на экране» - мода, вдохновленная знаменитостями. Кампания имела неоспоримый успех. Они выиграли награду «Лучший модник» от «The Sunday Times». Отсюда они дела пошли вверх. ASOS стал редактором онлайн-моды. Они сделали акцент на разнообразии. Бренд отошел от стиля знаменитостей. Они стали продавать любую модную одежду. От пижамы для беременных до высоких и миниатюрных джемперов и кардиганов. ASOS предложили разнообразие. Любой желающий мог подобрать что-то для себя. Сейчас компания продает 80000 наименований. Каждую неделю у них появляются 3000 новых позиций! Индивидуальные дизайнеры могут создавать собственные бутики на сайте. Они продают там свои товары.

Итог

Все любят говорить о стиле знаменитостей. Очевидно, это всегда Горячая тема. Слоган «Как на экране» (As Seen on Screen) быстро распространился. ASOS сделали абсолютно правильно – они сделали акцент на двух вещах: знаменитости и разнообразие. Это 2 вещи, которые интересуют многих. Если со знаменитостями понятно, то разнообразие отвечает за то, что вы всегда найдете что-то под себя. Совместить 2 этих фактора на одной платформе - отличный способ стать идеальным сайтом. Создав платформу с сотнями брендов и дизайнеров, ASOS создали империю.

2. ASOS публикуют качественный контент в собственном журнале

Если вы считаете, что эра журналов закончилась, вы не видели журнал ASOS. В нем не просто глянцевые образы, у него сильные редакционные материалы. На самом деле, 486 000 читателей и 820 000 подписчиков регулярно его читают. Их интересуют стиль, покупки, и наряды знаменитостей. Компания выпускает 2 версии журнала: электронную и печатную. В онлайн версии они отказались от PDF формата. Это кликабельный журнал, который позволяет делать покупки прямо со страниц! 

Итог

Читатели влюбляются в неотразимую одежду, которую видят. Это одна из причин, почему журналы – идеальный инструмент для рекламы в B2C. ASOS позволили читателям покупать вещи сразу со страниц. Продажа с помощью создания контента. Незаметно для них, ASOS превращает читателей в покупателей.

3. Использование маркетинга лидеров мнений

ASOS не хотели создать еще одну маркетинговую кампанию. Они хотели создать аутентичный способ общения с клиентами. Они поняли ключ к идеальному общению. Они создали сообщество инсайдеров. Это 20-летние миллениалы. Они размещают свои модные наряды в социальных сетях. Они показывают не только наряд дня. Они демонстрируют различные стили. Сорванец в стиле 90-х, уличный стиль, одежда для беременных. Все инсайдеры - маркетологи ASOS. Эти посты гениальны. Они не просто для развлечения. Заинтересованные клиенты могут приобрести актуальные вещи прямо из аккаунтов в социальных сетях. В Instagram пользователи видят код продукта в заголовке. Они также могут переходить по реферальной ссылке. На Pinterest, изображения напрямую связаны со страницей продукта.

Итог

С помощью страниц лидеров мнений в социальных сетях компания выпускает ценный контент.

4. Акцент на социальной ответственности – фонд ASOS

ASOS наверняка хочет произвести впечатление. Бренд сделал акцент на пропагандистской работе. Они основали проект для неблагополучной молодежи. «Мы всегда хотели дать возможность молодежи реализовать свой потенциал», сказал Ник Робертсон, основатель ASOS. Акцент на корпоративной ответственности привел компанию к созданию Фонда ASOS. Они строят инфраструктуру, основывают образовательные инициативы. В фонде ASOS реализована программа. Она предоставляет возможности детям развиваться в технологиях и моде. ASOS продолжает сотрудничать с благотворительными организациями. Prince’s Trust и SOKO Community Trust являются частью корпоративной ответственности.

Итог

Все любят бренд с хорошей рекламой. Используя социальную ответственность, ASOS создали позитивный имидж. Потребители знают, кому помогают. ASOS предоставляет своим покупателям ссылки и коды для приобретения товара. Так покупатели охотнее действуют. Заинтересованность плавно превращается в реальную покупку.

Уроки успеха ASOS:

  • Предлагайте разнообразие и подумайте о знаменитостях
  • Публикуйте качественный контент
  • Используйте лидеров мнений
  • Сделайте процесс покупок легким
  • Создайте хороший имидж с помощью социальной ответственности

Материал сайта spark.ru

БУДЬ В КУРСЕ СОБЫТИЙ!

Подписывайся на Бизнес Афишу в Telegram, FacebookInstagramВконтакте, Одноклассники

Не пропустите интересное событие! Подпишитесь на дайджест актуальных БИЗНЕС событий прямо сейчас