Четыре причины, почему превращать хобби в бизнес — плохая идея
Кэрол Рот, создатель системы планирования Future File и известный американский бизнес-консультант, опубликовала колонку о том, почему ни в коем случае нельзя превращать личное увлечение в бизнес.
1. Вы не будете заниматься тем, что любите
Если вы любите печь, вам следует открыть пекарню. Если любите детей — открывайте детскую школу. Именно так рассуждают те, кто хочет превратить свое увлечение в бизнес. Почему-то многие уверены, что такая стратегия обязательно приведет любое предприятие к успеху. Но это убеждение далеко от истины.
На самом деле, когда вы открываете бизнес, вы должны им в первую очередь управлять. Вам придется контролировать не только сам процесс изготовления какого-то продукта или предоставления услуги, но и финансовые потоки, думать над маркетинговыми стратегиями, общаться с партнерами и т.д.
Правда в том, что вы практически перестанете заниматься тем, что вам очень нравится.
2. Увлечение не оплатит ваши счета
Независимо от того, насколько вы увлечены вязанием, вышиванием, изготовлением дизайнерских плюшевых игрушек или той же выпечкой вкуснейших капкейков, это не сможет оплатить ваши счета. Хобби не есть валюта, и это надо запомнить.
Кроме того, ваше увлечение само по себе не наймет сотрудников на работу и не найдет клиентов.
3. Вы потеряете интерес
Увлечения человека различны: кто-то любит покорять горы, кто-то снимать видео, кто-то заниматься йогой. В любом случае отвлечение от рутинных рабочих дел на хобби добавляет в нашу жизнь красок и ярких эмоций.
Если вы хотите и дальше получать удовольствие от своего увлечения, ни за что и никогда не монетизируйте его. Ничто так не убивает интерес к хобби, как стремление заработать на нем деньги.
4. Успешный бизнес — это история не про увлечения, а про рынок
Если вы до сих пор уверены, что превратить хобби в бизнес — это хорошая идея, вот последний аргумент «против». Успешный и прибыльный бизнес появляется на свет не из увлечения, а из потребности людей в том или ином продукте или услуге. Иногда это совпадает, но чаще всего — нет.
Несмотря на то, что современный рынок продуктов и услуг поистине огромен, клиентам постоянно что-то не хватает. Если понять и нащупать эту нишу, вам гарантирован успех, если будете монетизировать хобби — не факт.
Источник: Entrepreneur
Подписывайся на Бизнес Афишу в Telegram, Facebook, Instagram, Вконтакте, Одноклассники